8 (383-62) 36-147

Настоящий регламент устанавливает:

- структуру органов Совета, порядок образования комиссий, избрания (формирования) их состава и организации работы;

-порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета и его заместителя;

-порядок созыва и проведения сессий Совета, ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе Совета и его органов без уважительных причин;

-порядок внесения и рассмотрения вопросов, выносимых на сессии Совета, проектов решений, положений, нормативных правовых актов, депутатских запросов;

-порядок принятия Советом решений, процедуру голосования;

-порядок заслушивания информации по вопросам деятельности органов и должностных лиц администрации муниципального образования;

-порядок посещения сессий и представления слова для выступления депутатам, должностным лицам, представителям трудового коллективов, общественных объединений, средств массовой информации, гражданам;

-другие вопросы в пределах полномочий Совета.

ГЛАВА 1. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов Камского сельсовета Куйбышевского района

1. Совет депутатов Камского сельсовета Куйбышевского района (далее Совет) является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления поселения и состоит из 10 депутатов.

2. Местное самоуправление в поселении осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законодательством, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом м.о. Камского сельсовета.

3. Совет депутатов является юридическим лицом.

Статья 2. Правовые основы и принципы деятельности Совета

1. Правом осуществления властных полномочий Совета депутатов обладает исключительно Совет. Сессия Совета является основной формой его работы.

2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Для организации своей деятельности Совет из числа депутатов избирает председателя Совета, заместителя председателя Совета, постоянные комиссии и иные органы.

3. Депутатам (депутату) Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их (его) прав и Обязанностей согласно законодательству Российской Федерации и Новосибирской области.

4. Порядок деятельности Совета определяется Уставом Новосибирской области, Законами области, Уставом м.о. Камского сельсовета, настоящим Регламентом, решениями Совета.

5. Совет депутатов правомочен, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа Совета депутатов.

ГЛАВА II. Cтруктура Совета депутатов.

Статья 3. Основные органы и должностные лица Совета

1. Совет образует постоянные комиссии и иные органы, правовой статус которых определяется Положениями, утверждёнными Советом.

2. Число депутатов Совета, работающих на профессиональной постоянной основе, их должности определяется Советом самостоятельно.

Статья 4. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается Советом, подотчётен ему и может быть отозван путём голосования на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Председатель Совета организует работу Совета, имеет полномочия и исполняет свои обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом до дня избрания председателя Совета нового созыва.

3. Председатель Совета:

а) представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, органами государственной власти области, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

б) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

г) ведёт заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;

д) подписывает решения и другие документы, регламентирующие внутреннюю деятельность Совета;

е) согласовывает с главой администрации м.о. порядок работы аппарата Совета и администрации;

ж) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

з) координирует деятельность комиссий Совета;

и) контролирует исполнение комиссиями Совета решений Совета;

к) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета;

л) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организации местных референдумов, обсуждения гражданами проектов важнейших решений Совета, организует в Совете приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

м) открывает и закрывает расчётные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам; н) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом района на подготовку и проведение сессий, комиссий и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета; о) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях предусмотренных действующим законодательством; п) решает иные вопросы, в соответствии с действующим законодательством и Уставом м.о. Камского сельсовета, а также настоящим Регламентом, которые могут быть ему поручены Советом.

4. По вопросам своей компетенции председатель Совета издаёт распоряжения.

Статья 5. Заместитель председателя Совета.

1. Заместитель председателя Совета избирается на сессии по представлению председателя Совета тайным голосованием, если иное не установлено решением сессии совета. Процедура голосования и избрания заместителя председателя Совета аналогична процедуре голосования и избрания председателя Совета.

2. Заместитель председателя Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручений председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнять им своих обязанностей в Совете осуществляет его функции.

3. Заместитель председателя Совета подотчётен Совету и может быть в любое время отозван путём тайного голосования на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Заместитель председателя: а) выполняет поручения председателя Совета данные в пределах его компетенции; б) принимает участие в ведении сессий Совета; в) исполняет по поручению сессии или председателя Совета представительские полномочия при осуществлении различных мероприятий; г) обеспечивает взаимодействие совета с общественными организациями, объединениями, движениями и партиями; д) обеспечивает взаимодействие Совета со средствами массовой информации, организует информирование населения о деятельности Совета, выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Мандатная комиссия.

Для осуществления контроля за обеспечением гарантий депутатской деятельности, Совет избирает мандатную комиссию. Мандатная комиссия:

- рассматривает материалы избирательной комиссии Камского сельсовета Куйбышевского района, либо суда об избрании депутатов Совета, выносит на сессию Совета проекты решений о подтверждении полномочий вновь избранного Совета, как органа представительной власти местного самоуправления Камского сельсовета Куйбышевского района;

- по заявлению депутата рассматривает и подготавливает для решения Советом вопрос о сложении депутата своих полномочий;

- по заявлению депутата рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности;

- по заявлению депутата либо поручению Совета рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм поведения на сессии;

- по решению Совета рассматривает материалы об участии депутатов в заседаниях комиссий и посещении сессий Совета, направляет соответствующие сообщения в средства массовой информации для опубликования;

- выполняет иные поручения Совета. Мандатная комиссия избирается в порядке, предусмотренном для избрания комиссий Совета.

Статья 7. Постоянные комиссии Совета.

1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий, их наименование и численный состав, устанавливаются решением Совета и утверждёнными Советом положениями о постоянных комиссиях. Состав постоянных комиссий Совета избирается с учётом функциональных задач, на основе добровольного участия депутатов. Депутат может быть членом не более двух комиссиях. Решение об образовании комиссии, об избрании её состава, об избрании и освобождении от должности председателя комиссии, об утверждении соответствующих положений о комиссиях принимается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. По вопросам собственной компетенции комиссии руководствуются Положениями о постоянных комиссиях (той или иной).

3. Председатели комиссий избираются и освобождаются Советом по представлению соответствующих комиссий. Решение об избрании, освобождении принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. В состав комиссий не могут входить председатель Совета и его заместитель.

5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в их компетенции комиссии могут организовать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

6. Комиссии в праве запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей администрации района.

Статья 8. Совет председателей постоянных комиссий Совета депутатов.

1. Для координации деятельности Совета образуется Совет председателей постоянных комиссий. Совет является совещательным органом. Срок полномочий Совета Председателя и постоянных комиссий ограничивается сроком полномочий Совета.

2. Совет председателей постоянных комиссий в своей деятельности руководствуется законами, Уставом м.о., настоящим Регламентом и Положением о Совете, утверждённым Советом.

Статья 8.1. Депутатские объединения

1. Депутатские объединения в Совете образуются в форме депутатской группы. Регистрации подлежат депутатские группы, численностью не менее пяти депутатов.

2. Порядок образования и организация деятельности каждого депутатского объединения определяется положением о депутатском объединении. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель (руководящий орган).

3. В депутатские объединения в обязательном порядке входят депутаты – члены партии избирательных объединений по одномандатным округам, а также сторонники и иные депутаты.

4. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое депутатское объединение на основании личного заявления и при согласии депутатского объединения.

5. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

6. Решение об образовании депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатской группы и является основанием для регистрации депутатского объединения.

Решение, направляемое в мандатную комиссию для регистрации, должно содержать:

1) наименование депутатского объединения;

2) списочный состав депутатского объединения: фамилия, имя, отчество каждого депутата, номер одномандатного избирательного округа или указание на областной список избирательного объединения, в составе которого избран депутат, а также личные подписи депутатов;

3) сведения о руководителе (руководящем органе) депутатского объединения;

4) перечень лиц, имеющих право выступать на сессии районного Совета от имени депутатского объединения.

7. Регистрация депутатского объединения осуществляется в уведомительном порядке мандатной комиссией на основании поданного решения депутатского объединения путем включения в реестр депутатских объединений.

В реестре депутатских объединений указываются сведения о наименовании депутатского объединения, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов членов депутатского объединения, а также изменения списочного состава депутатского объединения.

8. Депутатские объединения обязаны письменно информировать мандатную комиссию о любом изменении в своем составе.

9. Председатель Совета депутатов Камского сельсовета на основании материалов, представленных мандатной комиссией, на ближайшем заседании Совета депутатов поселения информирует депутатов о создании и изменениях в составе депутатского объединения.

10. Депутатская группа прекращает свою деятельность в случае принятия решения о самороспуске или в случае, если в составе депутатской группы осталось менее 5-ти депутатов. В случае прекращения деятельности депутатское объединение подлежит исключению из реестра депутатских объединений.

Статья 8.2. Права депутатского объединения

1. Депутатское объединение имеет право:

1) обсуждать любые вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов поселения, предлагать их к рассмотрению в постоянных комиссиях Совета, а также внесению в повестку дня сессии Совета;

2) приглашать для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Камского сельсовета Куйбышевского района, общественных объединений, организаций и средств массовой информации;

3) запрашивать в органах государственной власти Новосибирской области, местного самоуправления Куйбышевского района, местного самоуправления Камского сельсовета, общественных объединениях, организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

4) предлагать кандидатуры для избрания в органы Совета в соответствии с настоящим Регламентом;

5) на дополнительный перерыв в заседании Совета для консультаций по обсуждаемому вопросу;

6) на внеочередное и дополнительное выступление представителя депутатского объединения от имени депутатского объединения по обсуждаемому на заседании Совета вопросу;

7) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;

8) знакомить депутатов Совета со своими программами, обращениями и другими материалами;

9) размещать в средствах массовой информации материалы, связанные с деятельностью депутатского объединения в Совете поселения.

2. Депутатские объединения пользуются иными правами, установленными настоящим Регламентом.

ГЛАВА III. Сессия Совета.

Статья 9. Порядок созыва сессии Совета.

1. Сессия является основной формой работы Совета. Очерёдная сессия созывается председателем Совета в соответствии с планом работы Совета, не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередная сессия Совета созывается председателем Совета по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, главы района или по собственной инициативе. Внеочерёдная сессия созывается не позднее 10 дней с момента поступления на имя председателя соответствующего предложения.

3. Распоряжение председателя Совета о созыве очередной сессии оповещают депутатов за 5 дней до сессии.

4. Депутат обязан участвовать в заседаниях Совета. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом в любой форме председателю Совета.

Статья 10. Гласность в работе сессии.

1. Сессия проводится гласно и носит открытый характер. Сессия вправе принять решение о проведение закрытого заседания.

2. Глава м.о. и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на закрытых заседаниях Совета.

3. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

Статья 11. Порядок посещения сессии и участие в её работе лиц, не являющихся депутатами Совета.

1. Персональный состав приглашённых формируется председателем Совета, с учётом предложений постоянных комиссий.

2. Для приглашённых на сессию Совета отводятся специальные места.

3. Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению сессии принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. В соответствии с настоящим Регламентом или решением сессии, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющихся депутатами.

Статья 12. Закрытое заседание Совета.

1. Предложение о проведении закрытого заседания совета может быть внесено председателем Совета, главой м.о., комиссией Совета, либо депутатом Совета.

2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Закрытое заседание назначается, как правило, не менее чем за один час до его начала.

3. На закрытом заседании кроме главы м.о., представителя прокуратуры, по специальному письменному приглашению могут присутствовать другие лица, не являющиеся депутатами Совета, если за это проголосовать более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

4. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению.

5. На закрытое заседание Совета запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.

6. Председательствующий на закрытом заседании Совета предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений, составляющих государственную иную охраняемую законом тайну.

7. Стенограмма закрытого заседания Совета хранится в режиме секретного документа.

Статья 13. Подготовка сессии Совета.

1. Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и вопросов, вносимых на её рассмотрение, контроль за своевременным внесением на рассмотрение вопросов, издаёт распоряжение о созыве сессии, заблаговременно сообщает депутатам вопросы, вносимые на её рассмотрение, о времени и вместе проведения сессии.

2. Подготовку и внесение на рассмотрение вопросов, осуществляют комиссии Совета, депутаты во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района или иными представителями организаций.

3. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета депутатов на основе плана работы Совета, предложений постоянных комиссий и депутатов Совета, главы м.о.

4. Администрация м.о. и организации свои предложения по формированию повестки дня сессии в установленном настоящим Регламентом порядке направляют председателю Совета.

5. Для включения вопроса в проект повестки дня сессии кроме вопросов вносимых депутатами Совета непосредственно на сессии, необходимо не позднее десяти дней до начала работы сессии направить председателю Совета проект решения сессии по данному вопросу с обоснованием цели, экономической целесообразности, отзывами соответствующих комиссий Совета, либо визами их председателей.

6. Подготовленные к очередной сессии проекты документов по представлению председателя Совета обсуждаются на совещании Совета председателей постоянных комиссий. На совещании обсуждается готовность вопросов, при необходимости порядок и сроки их дополнительного изучения и подготовки.

7. Проект повестки дня вносится для рассмотрения на сессии распоряжением председателя Совета.

8. Проекты решений, а также иные документы предоставляются депутатам Совета заблаговременно, как правило, не позднее чем за три дня до их рассмотрения на сессии Совета.

Статья 14. Заседание сессии, её правомочность, регистрация депутатов Совета.

1. Заседания сессии Совета ведёт председатель Совета или заместитель председателя Совета.

2. Утреннее заседание сессии Совета проводится с 10-00 до 13-00, дневное с 14-00 до 18-00, если сессий не принято другого решения. Председательствующий объявляет перерыв в заседании через полтора- два часа работы.

3. Регистрация депутатов Совета, присутствующих на заседании проводится в начале каждого заседания. Заседание Совета является правомочным, если на нём присутствует (зарегистрировано) не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета. Если на сессии отсутствует кворум, то по распоряжению председателя Совета она переносится на другое время.

4. Перерегистрация депутатов Совета может быть проведена председательствующим по предложению депутата по ходу заседания. По результатам регистрации или голосования председательствующий принимает решение о переносе заседания сессии Совета, если число депутатов, присутствующих на сессии, меньше необходимого кворума.

5. Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки дня. Закрывая заседание председательствующий сообщает депутатам о предварительной повестке дня очередной сессии.

Статья 15. Секретариат сессии.

Для проведения сессии избирается секретарь. Предложение по кандидатуре вносит председательствующий. Секретарь сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании. Секретарь организует ведение протокола заседания сессии, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес сессии. Секретарь совместно со специалистом по работе с Советом ведёт протокол сессии, который подписывается по окончанию сессии председателем Совета и секретарём.

Статья 16. Утверждение повестки дня сессии.

1. Проект повестки дня сессии и проекты решений по каждому её вопросу на рассмотрение сессии вносит председательствующий.

2. Депутаты в ходе обсуждения повестки дня сессии вносят изменения. При внесении предложения об изменении повестки дня сессии депутат мотивирует своё предложение только при постановке его на голосование. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня депутату предоставляется до 3 минут.

3. Изменения проекта повестки дня сессии по предложениям депутатов (при наличии письменных проектов решений по дополнительным вопросам с указанием докладчика) считаются принятыми, если за эти предложения проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. Повестка дня сессии вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом если за неё проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. Изменения в принятую повестку дня вносятся в таком же порядке.

5. Совет рассматривает вопросы утверждённой повестки дня сессии в порядке очерёдности. Во внеочерёдном порядке вопросы повестки могут рассматриваться только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

6. Рассмотрение вопросов, не включённых в повестку дня сессии не допускается.

Статья 17. Порядок проведения сессии.

1. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседание, проводит регистрацию депутатов, вносит на обсуждение проект повестки дня сессии, представляет слово для выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений сессии, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты, обеспечивает порядок в зале заседаний. Удаляет из зала заседаний приглашённых лиц, мешающих работе, объявляет перерывы в заседании.

2. Совет в праве продлить заседание до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания.

3. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами в целях преодоления разногласий по проектам решений и другим спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложения об образовании согласительной комиссии.

4. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очерёдность выступлений или продлить время выступления.

5. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и содокладчиками и, как правило, не должна превышать 20 минут для доклада, 15 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

6. Выступающим предоставляется: - для выступления в прениях до 10 минут; - для повторных выступлений в прениях до 3 минут; - по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информаций, заявлений, обращений до 3 минут. По истечению установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать в прениях с учётом повторных выступлений по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.

7. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса включённого в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

8. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

9. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. В противном случае председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и оценок. После второго предупреждения председательствующий решает выступающего слова. Выступающему, лишенному слова, для повторного выступления по данному вопросу слово не предоставляется.

10. Председательствующий не имеет право комментировать выступления депутатов и давать им оценки по ходу заседания.

11. На заседании по обсуждаемым вопросам вправе выступать депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутат Новосибирского областного Совета депутатов. Председательствующий на сессии, глава района имеют право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу, в соответствии с положениями п.п. 5 и 6 настоящей статьи Регламента.

Статья 18. Виды и способы голосования.

1. Решения Совета Принимаются депутатами на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поимённым.

2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчёт голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.

3. При проведении открытого поимённого голосования депутат вправе получить список с результатами поимённого голосования.

Статья 19. Голосование депутатов.

1.При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подаёт его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.

2. Депутат своё право на голосование осуществляет лично.

3. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо после объявления результатов голосования.

Статья 20. Открытое голосование.

1. На заседании Совета открытое голосование проводится поднятием руки.

2. При проведении открытого голосования подсчёт голосов поручается счётной комиссии, которая избирается Советом.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончанию подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 21. Открытое поимённое голосование.

1. Открытое поимённое голосование проводится по решению 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, принимаемому по инициативе хотя бы одного депутата и осуществляется с использованием списка депутатов Совета, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата «за», «против», «воздержался».

2. Проведение поимённого голосования и определение его результатов осуществляют председатель Совета, либо его заместитель и секретарь сессии.

3. Результаты поимённого голосования заносятся в протокол и могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета.

Статья 22. Тайное голосование.

1. Тайное голосование проводится по решению Совета с использованием бюллетеней.

2. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счётной комиссии. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов её членов.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролём счётной комиссии по предложенной ею и утверждённой решением Совета форме, содержат необходимую информацию и подписываются двумя членами счётной комиссии. Оставшиеся у счётной комиссии бюллетени перед вскрытием урны для голосования погашаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за 10 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования.

5. Каждому депутату выдаётся один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения Совета.

6. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счётной комиссией в соответствии со списком депутатов совета.

7. Бюллетень отпускается в урну для тайного голосования, опечатанную счётной комиссией.

8. Счётная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

9. Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесённые в бюллетень, при подсчёте голосов не учитываются.

10. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами, оглашается на сессии и утверждается решением Совета. Доклад счётной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании протокола счётной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.

Статья 23. Информация администрации м.о.

1. Письменные предложения депутатов, комиссий Совета о приглашении на сессию должностных лиц администрации м.о. для ответов на вопросы, а также вопросы к ним не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания сессии направляются председателем Совета соответствующим лицам и включаются в повестку дня сессии.

2. Должностным лицам администрации м.о. для ответа на направленные в администрацию письменные вопросы депутатов, комиссий Совета на сессии предоставляется до 15 минут.

3. Депутату, председателю постоянной комиссии, задавшему вопрос, после ответа должностного лица администрации района предоставляется возможность задать ему уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного вопроса выступить в течение не более 5 минут по существу поставленного им письменного вопроса.

4. В случае, если приглашённое должностное лицо администрации района не имеет возможности прибыть на сессию, оно вправе дать письменный ответ на заданный письменный вопрос, который доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета.

5. Совет может отводить время для заслушивания и обсуждения информации администрации м.о. по наиболее значимым вопросам обеспечения жизни и деятельности м.о.. В повестке дня он указывается как «информационный час администрации района». После заслушивания и обсуждения информации Совета принимает её к сведению либо принимает решения по конкретному вопросу.

Статья 24. Депутатский запрос.

1. Депутат или группа депутатов имеет право обратится к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений, предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности, к органам политических партий, общественных объединений, расположенных на территории поселения, по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.

2. Если обращение внесено на заседание Совета депутатов и за него проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов, то обращение признаётся депутатским запросом. Орган или должностное лицо, к которому обращён запрос обязаны дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в установленный Советом депутатов срок.

3. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до депутатов иным путём. По результатам рассмотрения запроса Совет принимает решение.

Статья 25. Распространение материалов на сессии Совета.

1. В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включённым в повестку дня данной сессии, а также депутатские запросы. Все другие материалы и документы распространяются через комиссии Совета.

2. Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний Совета, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала и визу председателя Совета или его заместителя, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний.

3. Документы, носящие характер заявлений комиссий Совета, должны кроме того иметь визу руководителя соответствующей комиссии.

Статья 26. Протокол сессии.

1. На сессии Совета ведётся протокол. К протоколу прилагаются: - принятые решения Совета; - письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании; - письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; - список депутатов, отсутствующих на заседании с указание причин отсутствия; - список, приглашённых лиц, присутствующих на заседании.

Протокол сессии оформляется, подписывается председателем Совета и секретарём сессии в течении 30 дней после окончания работы сессии. Депутат имеет право знакомиться с протоколом и внести в него письменное замечание.

Статья 27. Вопросы, решаемые исключительно на сессии Совета. Исключительно на сессии Совета решаются следующие вопросы:

а) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

б) защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;

в) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом м.о.;

г) утверждение планов и программ развития, бюджета м.о. и отчётов об их исполнении;

д) установление местных налогов и сборов;

е) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственности поселения;

ж) утверждение структуры администрации м.о., Совета, расходов на содержание совета;

з) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

к) иные вопросы местного значения, определённые Федеральными, областными законами и Уставом м.о.

Статья 28. Обязательность явки должностных лиц на сессию Совета.

По требованию Совета или его председателя, руководитель или иное должностное лицо предприятия, учреждения и организации, расположенного на территории м.о., обязаны являться на сессию Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета. Неявка без уважительных причин влечёт за собой ответственность, в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА III. Мероприятия в Совете.

Статья 29. Мероприятия в Совете.

1. По инициативе Совета и постоянных комиссий Совета могут проводится депутатские слушания, совещания «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета.

2. Состав участников и приглашённых на депутатские слушания определяется постоянными комиссиями Совета, организующими эти слушания.

3. Организация и проведения депутатских слушаний возлагаются на соответствующие постоянные комиссии и структурные подразделения администрации и Совета.

4. Финансирование депутатских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов осуществляется на основании распоряжения председателя Совета согласно сметы расходов на содержание Совета.

5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Приглашённые лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.

6. По обсуждаемым вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации доводятся до сведения депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета.

7. Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

ГЛАВА IV. Работа депутатов с избирателями.

Статья 30. Наказы избирателей.

Наказами избирателей являются одобренные собраниями (сходами), конференциями граждан, предложения, направленные кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании и утверждённые представительным органом местного самоуправления.

Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения м.о. В качестве наказов могут рассматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства, либо осуществлению конкретных мероприятий, требующих капитальных расходов бюджета и направленных на социальное выравнивание территории. Наказы должны соответствовать целям и задачам программ и планов социально-экономического развития муниципального образования.

Обращение граждан.

Обращениями граждан признаются предложения (поручения) депутату представительного органа местного самоуправления по соответствующему избирательному органу, данные в течение срока его полномочий с целью решения непредвиденных и неотложных вопросов, на территориях избирательных округов и требующих расходов из бюджета. Порядок формирования предложений, порядок работы с предложениями по наказам избирателей, организация выполнения обращений граждан, финансирование мероприятий по наказам избирателей и обращений граждан, контроль за выполнением наказов избирателей и обращений граждан осуществляется в соответствии с законом Новосибирской области «О наказах избирателей и обращениях граждан» № 141 от 17.09.2003г.

ГЛАВА V. Порядок обсуждения и принятия решений Совета. Статья 31. Решения Совета.

1. По вопросам, вносим на сессию Совет принимает решения. Решения Совета не должны противоречить Конституции РФ, Федеральному законодательству, Уставу и Законам области, Уставу м.о. и актам, принятым на местном референдуме.

2. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

3. Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания; б) о предоставлении дополнительного времени для выступления; в) о продолжительности времени для ответов по существу принятого решения; г) о предоставлении слова приглашённым на заседании; д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу; е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии; ж) о проведении закрытого заседания; з) об изменении способа проведения голосования; и) об изменении очерёдности выступлений; к) о проведении дополнительной регистрации; л) о перерасчёте голосов; м) иные вопросы.

4. Для подсчёта голосов счётная комиссия обобщает результаты голосования и предоставляет их председательствующему. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Совета.

Статья 32. Порядок обсуждения и принятия решений на сессии Совета.

1. После доклада и прений проекты решения по обсуждаемому вопросу ставятся на голосование для принятия за основу в порядке их поступления.

2. Проект считается принятым за основу, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. С согласия всех присутствующих на заседании депутатов проект решения может быть поставлен на голосование в целом без принятия его за основу.

4. После принятия проекта решения за основу Совет обсуждает поправки и дополнения к проекту. Обсуждение и голосование поправок и дополнений может проводиться по разделам, абзацам и пунктам проекта. Поправки и дополнения формируются депутатами чётко и определённо, в письменном виде. Депутатам для обоснования своих поправок или дополнений предоставляется слово до 3 минут, для выступлений в прениях по поправкам и дополнениям – до 2 минут. Поправка или дополнение считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. После обсуждения и голосования по поправкам и дополнениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом с учётом принятых поправок и дополнений. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало требуемое законодательством или настоящим регламентом большинство депутатов от числа присутствующих на сессии. В случае если проект решения не принят в целом, по предложению председательствующего и согласия депутатов может быть образована согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения.

ГЛАВА VI. Правовые акты Совета депутатов.

Статья 33. Порядок внесения правовых актов.

1. Совет депутатов на своих заседаниях принимает решения в порядке, установленном Советом депутатов.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов по инициативе главы м.о. или при наличии его положительного заключения.

3. Решение Совета депутатов, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течении 7-ми дней главе м.о. для подписания и обнародования. Глава м.о. имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10-ти дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесениями в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении, указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой м.о. в течении 7-ми дней и опубликованию (обнародованию).

4. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и подписывается председателем Совета депутатов.


Главы VII. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета и его заместителя.

Статья 34. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета и его заместителя.

1. Совет из числа депутатов избирает председателя Совета и его заместителя тайным голосованием на сессии, если иное не установлено решением сессии Совета, с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры на пост председателя Совета выдвигают депутаты Совета возможно самовыдвижение.

3. Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если у депутатов нет больше предложений по кандидатурам. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется время для выступления, изложения своей программы. Очерёдность выдвижения кандидатов определяется последовательностью их выдвижения. Каждая кандидатура на должность председателя Совета обсуждается. При отсутствии самоотводов кандидатура включается в список для тайного голосования.

4. Самоотводы выдвинутых кандидатов на пост председателя Совета принимается без голосования и данные кандидатуры исключаются из списка. Список для тайного голосования, в который включены все предложенные кандидатуры, передаётся счётной комиссии для организации тайного голосования.

5. Для проведения тайного голосования по выборам председателя Совета и для определения его результатов, Совет избирает счётную комиссию из числа депутатов открытом голосованием. Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

6. В счётную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на пост председателя. Счётная комиссия своим решением (большинством голосов от числа избранных) избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Тайное голосование проводится в соответствии со ст.22 Регламента. В бюллетене указывается фамилия, имя, отчество каждого кандидата, должность на момент голосования. Кандидатуры располагаются в алфавитном порядке. В бюллетене для тайного голосования при голосовании оставляется не более одной кандидатуры.

8. После окончания голосования счётная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования и производит подсчёт голосов. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, где оставлены две и более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчёте голосов не учитываются.

9. Избранным считается депутат, получивший более голосов от установленного числа депутатов.

10. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

11. Протокол итогов тайного голосования утверждается открытым голосованием Совета, большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

12. В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур, и не одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением.

13. Об избрании председателя Совета депутатов принимается решение.

14. Кандидатура заместителя председателя Совета вносится на голосование по предложению председателя Совета.

15. Выборы заместителя председателя Совета проводятся в порядке предусмотренном для избрания председателя Совета.

16. Об избрании заместителя председателя принимается решение. Протокол итогов голосования утверждается открытым голосованием Совета.

17. Председатель Совета, его заместитель решением сессии может быть освобождён от занимаемой должности на основании письменного заявления о добровольной отставке, либо на основании письменного требования депутатов об отзыве и досрочном прекращении полномочий указанного лица, подписанного не менее 2/3 от установленного числа депутатов. При наличии заявления о добровольном сложении своих обязанностей или требования об отзыве председателя Совета или его голосования и рассматривается незамедлительно в любое время по ходу сессии. Решение об освобождение от должности председателя Совета или его заместителя принимается голосованием в порядке, установленном ст. 22 Регламента. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Принятое решение подписывает председательствующий на заседании по этому вопросу.

18. В случае прекращения полномочий председателя Совета, его полномочия исполняет заместитель председателя Совета, а в повестке дня текущей сессии рассматривается вопрос об избрании председателя Совета. Выборы нового председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьёй. Организация тайного голосования может осуществляться счётной комиссией. После избрания нового председателя Совета, заместитель председателя Совета добровольно слагает с себя свои полномочия.

ГЛАВА VIII. Ответственность депутата.

Статья 35. Ответственность депутата.

1. Совет - коллегиальный орган. Эффективность работы Совета в целом зависит от того, как хорошо, добросовестно, организованно будет работать каждый депутат.

2. В случае систематического неучастия депутата в работе сессии и органов Совета без уважительных причин, на сессии Совета может быть поставлен вопрос об ответственности депутата, если его систематическое отсутствие препятствует проведению нормальной работы Совета или его органов. Причины неявки депутатов без уважительных причин рассматриваются на заседании мандатной комиссии, по предложению которой Совет может сделать депутату предупреждение, во второй раз материал об этом должен быть опубликован в газете «Трудовая жизнь».

ГЛАВА IX. Заключительные положения.

Статья 36. Юридическая сила Регламента.

Решения Совета, уточняющие порядок деятельности Совета, структуру и штатную численность Совета, распоряжения председателя Совета должны соответствовать настоящему Регламенту.

Статья 37. Вступление в силу Регламента, внесение в него изменений и дополнений.

1. Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает со дня его утверждения.

2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня их принятия.

3. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета. Председатель Совета определяет ответственную постоянную комиссию по рассмотрению предложений.

4. Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента, внесённые депутатами, комиссиями Совета, включаются председателем Совета в повестку дня очередной сессии и рассматриваются в первоочередном порядке.

© 2015 Официальный сайт Администрации Камского сельсовета Куйбышевского района НСО